Interviews

Amazing Klim

О признанном и вожделенном таланте Клима Буданова знают, пожалуй, немногие. Разве что из скейт-сообщества Москвы, да и то не все. Странно, а ведь прежде мы толком-то о нем и не рассказывали. Хотя, казалось бы, уже давно пора.

В этой слегка сумбурной статье тема нашего разговора посвящена обсуждению операторской работы и скейтбординга. В конце беседы Клим привел список любимых кинолент и скейт-видео, составив эклектичную смесь жанров, однако прежде было бы неплохо воспроизвести часть диалога, чтобы пока что абстрактный герой статьи обрел образ и читатель смог бы услышать его голос.

Слева: Лёха Красный, Сима Илларионов и Клим Буданов. Фото: Павел Соболев aka Pancho. // Справа: Клим Буданов. Фото: Дима Двойнишников aka Flin.
Слева: Лёха Красный, Сима Илларионов и Клим Буданов. Фото: Павел Соболев aka Pancho. // Справа: Клим Буданов. Фото: Дима Двойнишников aka Flin.

Я: Как ты стал оператором?

Клим: Раньше я много катался. Знаешь, у меня классно получалось, а потом… Потом меня сбила машина, потом ломал руки, ноги, позвоночник… Короче, у меня было много травм, операции и трудные моменты восстановления. В один из таких моментов я взялся за камеру, и, несмотря ни на что, на костылях мотался по городу с техникой в рюкзаке, чтобы снимать братьев и сестер по духу.

После того, как всё зажило, я продолжил кататься. Да, я всегда хотел кататься. Скейтер всегда хочет кататься, ты знаешь… Но затем меня снова стали преследовать травмы, переломы… До меня дошло: еще одно серьезное падение, и я снова полгода буду приводить свое здоровье в порядок. Значит, я должен сделать выбор. Я понял, что буду полезен, если буду снимать, а не кататься.

Я буду полезен, если буду снимать, а не кататься

Я: Насколько сильно ты втянулся в новую роль?

Клим: Чтоб ты понимал, я до 25 лет буквально, буквально каждый день ездил снимать скейтбординг, как бы это не звучало. Я горел этим очень много лет, даже не было времени видеться с семьей и родными.

Я: Как выглядел твой рабочий день?

Клим: Представляешь, каково мне обычно приходилось: таскать тяжелый рюкзак, да еще и снимать по несколько часов кряду? И знаешь, это довольно непросто. Мало того, что ты не покладая рук работаешь с камерой, так приходится подстраиваться под райдера: подбирать те же хода, постоянно тормозить, да и вообще работать в тандеме целые сутки. Но в этом и прикол. В этом кайф.

Бывало такое, что ради кадра, чтобы не тратить время, я снимал с себя футболку и вытирал ею лужу. Да что там… Помню, как за 2 полных дня съемок подошва кед полностью стерлась до дыр. Оператор делает не менее важную работу, хоть он и остается за кадром. Это всё энтузиазм.

Оператор делает не менее важную работу, хоть он и остается за кадром

Я: Как насчет других форм визуального искусства?

Клим: Кино снимать не хочу. А фотографировать… ну как сказать… нужна техника. Я учился у офигенного фотографа Андрея Артюхова. Он не владел фотошопом, но то, как он снимал профессиональных скейтбордистов, было великолепно.

Я: Если не скейтбординг, то что?

Клим: Психология. В свое время очень много психологии изучал. Она помогает в общении с людьми.

Я: Тебя привлекают другие виды спорта?

Клим: Не знаю. Мне нравится скейтбординг. Он не дает мне превратиться в скуфа: надо как минимум поднять свою задницу, собрать чемодан с видеоаппаратурой, взять скейт и доехать до спота. Это уже работа. Да, это не спорт, но в скейтбординге совершенно другая энергия и совершенно другие люди.

Я: Скажи, каково это, снимать скейтбординг в Москве?

Клим: Съемки в Москве чаще всего затруднены тем, что это большой мегаполис. Ты находишься всё время, так сказать, под камерами, под социальным давлением. Лучше всего снимать бригадой, командой, потому что скейтеры — непобедимый народ. Мы как целый вихрь эмоций и действий. Мы как ураган проносимся сквозь всех людей… А вот когда работаешь один и снимаешь одного райдера — вот это очень сложно.

Скейтеры — непобедимый народ

Я: Мне кажется, ты опережаешь свое время или общественное сознание, либо просто повторяешь путь, который проходят многие деятели искусства.

Клим: Мы были, есть и будем голодными художниками. Без денег в кармане, вечно голодные, зато с увезенным и снятым трюком.

Я: Ты считаешь себя известным?

Клим: Оператор всегда за кадром. Я сделал многих знаменитыми, но сам не знаменит. Мне это не надо. Вместо этого я обрел безумно огромную семью.

Я: Чувак, это блюз! Давай покажем нашим читателям скейт-видео, в съемках которых ты принимал непосредственное участие.

Клим: Я не против. Погнали!

Топ-5 фильмов по мнению Клима:

  • Кошмар на улице Вязов (1984).
  • Крепкий Орешек (1988).
  • Человек паук-2 (2004).
  • Жмурки (2005).
  • Бесславные ублюдки (2009).

Любимые скейт-видео Клима:

  • Nasvay — Promo.
  • “Дрозд” — “Театр Абсурда”.
  • Deathwish — Uncrossed.
  • Atlantic Drift. Episode 10 (Moscow).
  • Jamie Foy — The Flat Earth.

И еще любимые скейт-видео Клима:

  • Vans — Propeller.
  • Emerica — Stay Gold.
  • “Тихоня” — “Театр Абсурда”.
  • Tommy Sandoval — Cold War.

Автор текста: Иван Флоренс.
В статье использованы фотографии из личного архива Клима Буданова.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *