Порой хочется делиться настроением и чувствами, но в этот момент почему-то не хватает слов, да и мысль, первоначально скудная, находящаяся в состоянии зародыша, отчего-то вдруг кажется пошлой и недостойной внимания собеседника. И вот уже тревожно начинаешь думать, будто бы способ выражения безвозвратно утерян, и будто бы нужные слова так и никогда не найдутся, и единственное, что остается, так это сохранять благородное молчание. К счастью, после тишины то, что ближе всего к выражению невыразимого, — это музыка. С её помощью мы попробуем описать высокое и непостижимое в новой рубрике журнала под названием Breakfast of the Audiophiles.
Открывает новую рубрику коллектив Kikagaku Moyo — психоделическая рок-группа из Токио. С японского языка название этой банды переводится как «геометрические узоры».
Однажды после ночной джем-сессии барабанщик группы Го Куросава внезапно оказался во власти зрительных галлюцинаций в виде геометрических узоров, которые он увидел на обратной стороне своих век. Он так был поражен увиденным, что предложил использовать данную физиологическую аномалию в качестве названия коллектива. Подобные феномены нередко встречаются среди музыкантов: тяжелый ночной труд, неустроенная личная жизнь, высокая интеллектуальная ответственность, хроническая усталость, недосыпание, недоедание и дефицит денег.
Летом 2012 года, в Токио, творческая дорожка Го Куросавы пересеклась с артистической тропинкой Томо Кацурадо (будущим гитаристом ансамбля), который незадолго до этого вернулся из США, где учился на кинематографиста. Поскольку у парней были общие интересы в музыке, моде и кино, то они подумали, а почему бы им не сформировать собственную рок-группу? Так и поступили. Тем более, что когда-то Го играл на фортепиано, а у Томо было некоторое практическое представление о виолончели. Они репетировали по ночам в старой студии у своего друга, поскольку денег на оплату помещения днем у них, как ни странно, не было. В этой студии и снизошло на Го Куросава трансцендентальное просветление, память о котором была увековечена в названии группы.
Го и Томо быстро поняли, что вдвоем им в одной группе тесновато и пригласили в свой музыкальный состав новых участников, повесив объявление о наборе в своем колледже. Первым в раскинутую творческую сеть попался бас-гитарист Коцу Гуи, затем в общественной курилке отловили второго гитариста Дауда Попала. К этому времени из Индии вернулся брат Го, Рю Куросава, освоивший ситар в колыбели одной из старейших культур мира.
Стилистические кредо Kikagaku Moyo не ограничивалось только лишь психоделией. В группе явно наблюдался вкусовой разброд и эстетические шатания, поэтому в их музыке нашлось место элементам пауэр-попа, хэви-металла, грува и фанка. Любопытно, что всё это превратилось в музыкальную медитацию.
Особого успеха Kikagaku Moyo в Японии не добились. Отчасти это было связано с весьма высокой ценой взноса (около 300 долларов), которую музыкантам в Токио необходимо было платить владельцам сценической площадки за свое получасовое выступление. Поэтому группа начала выступать на окраинных улицах и за пределами перегруженного центра.
Музыканты предприняли попытку организовать психоделические фестивали в Токио, но не добились в этом особого успеха. По словам Го Куросавы в Японии подобные вещи не пользуются повышенным спросом, так как островитяне по большей части отдают предпочтение традиционной эстрадной музыке. Аудитория группы в основном состояла из иностранцев, поэтому участники коллектива сделали основной акцент на заграничных выступлениях. И преуспели. Несĸольĸо мировых турне с регулярными солд-аутами, фото с группой на обложĸах ведущих музыĸальных журналов и хвалебные отзывы известных ĸритиĸов — лишнее тому подтверждение. Еще недавно они сами играли на улицах японсĸой столицы, а сегодня помогают молодым группам из Восточной Азии быть услышанными, выпусĸая их на собственном лейбле Guruguru Brain.
Фото: Коннор Филдз.
Компиляция материала составлена на основе записей Amigo Arhsam и Positive Transmitter.