Беседы об изящном питают ум человека. Стоит спросить у знакомого о любимом художнике или писателе, и он тут же назовет несколько имен. Но если разговор зайдет о фотографах, то скорее всего собеседник промолчит. Так уж сложилось, что фотография стала видом искусства с неизвестными героями. Героями, которые всегда остаются по ту сторону объектива.
Но только не для меня. Ведь фотография — это взгляд фотографа на вещь, человека и окружающую его действительность. Поэтому зрителю в первую очередь важно знать о личности мастера, а не какими инструментами он пользуется или кто изображен на снимке.
Ансель Адамс справедливо заметил: «В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель», и если вы читаете эти строки, значит пришло время рассказать вам про Лену Сонрие — моего любимого фотографа. Друга. Музу. Героя.
Она живет в ритме бесконечного лета: часто путешествует, катается на смузи-волнах и много фотографирует.
Лена не просто фотограф, но ещё и артист, писатель, арт-директор и дизайнер. Наибольшая популярность пришла к ней благодаря снимкам, которые по идее и технике существенно опережают время.
Европейский фотограф не признает канонов и правил. Пользуясь аналоговыми Nikonos 3, Canon E1 и Olympus Trips AF 51, а также цифровыми Canon 6D и Sony A7 III, она создает свой собственный стиль, который успешно применяется в серф фотографии.
Наша героиня придает особое значение свету и тени, форме объектов, оттенкам и месту действия. Такой подход “оживляет” фотографии и делает интересным даже самый банальный сюжет.
Пленочная съемка Лены усиливает личную связь с фотографиями. Помогает почувствовать атмосферу места и характер персонажа. В её работах ощущается меланхолия, а также стремление поделиться со зрителем эстетикой серфинга. Таким образом Лена показывает, что катание по волнам — это не спорт, а романтические отношения с океаном.
Для меня же творчество Лены — это способ чувствовать жизнь и наблюдать, как боль превращается в красоту. А если вы спросите, как можно испытать счастье, то я не раздумывая отвечу — любоваться её снимками…
Статья опубликована в Trinity White issue
Текст Ивана Флоренса
Фотографии Лены Сонрие