Серфинг

Get-N Classic

Общаясь с читателями и райдерами, мы выяснили, что им не везде удается найти проверенный источник информации и познакомиться с корнями досочной культуры. И вот, долго не думая, мы решили создать новую рубрику Get-N Classic, благодаря которой наша аудитория сможет узнать гораздо больше о традициях, истории и ценностях серфинга, скейтбординга и сноубординга.

Открывает новую рубрику калифорнийский фотограф 20 века Лерой Граннис, чьи работы считаются каноническими и уже давно признаны классикой жанра. Всю жизнь он фотографировал серфинг и всё, что с ним связано. По его снимкам можно проследить за тем, как серфинг из элитарного вида спорта превратился в массовое увлечение. Он встал на доску в четырнадцать лет, в начале 1930-х, однако уже в сорок два, поддавшись уговорам врачей, сменил катание на фотографию.

Для истинного калифорнийца надпись «Photo: Grannis» на пляжной фотокарточке означает многое. Очень многое. Фотографии, которые культовый фотограф сделал в ранние годы своей карьеры, оказались одними из самых важных для той эпохи. Также Граннис приложил свою руку к созданию журнала International Surfing Magazine, который позже стал называться просто Surfing Magazine, но в начале 1970-х он прекратил работать в журнале.

Еще при жизни газета The New York Times назвала мистера Гранниса крестным отцом серф-фотографии. Но вот что любопытно: в наши дни многие фотографы, бессознательно подражая его манере, снимают серферов на старые пленочные фотоаппараты или кинокамеры, даже не зная, кто такой Лерой Граннис.

Чтобы восполнить пробел, в этой статье мы собрали самые яркие работы одного из ключевых американских серф-фотографов 60-70-х годов — от блаженного катания по стенам идеальной волны вплоть до драматических моментов.

Важно заметить, что мы не будем заниматься разбором композиции; обсуждать цветовую палитру или геометрию каждого снимка. Вместо этого мы надеемся, что в предложенной нами выборке вы увидите знакомые композиции и сюжеты, а также познакомитесь с традицией, которая не только передается из поколения в поколение серф-фотографов, но и скрепляет их, объединяя даже самые разные школы и методы фотографирования.

Текст: Иван Флоренс.
Фотографии взяты из книги Surf Photography of the 1960s and 1970s. LeRoy Grannis. 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *